Занозин
Сергей Георгиевич
Председатель правления
«Группы ГАЗ»
Родился в 1952 году. Закончил Горьковский
политехнический институт. Начал свою трудовую
деятельность на Павловском автобусном заводе с 1975
года.
В апреле 2000 года избран генеральным
директором ОАО «Павловский автобус». С 2001 года
возглавляет автобусное направление (Дивизион «Автобусы»)
«Группы ГАЗ» (предприятия ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ).
В 1996 году награжден медалью ордена «За
заслуги перед Отечеством» II степени.
C 10 октября 2007 года – председатель
правления «Группы ГАЗ»
«Группа ГАЗ» – крупнейший
автомобилестроительный холдинг России. Компания
образована в 2005 году в ходе реструктуризации
производственных активов ОАО «РусПромАвто» (существует с
2001 года).
СЕГОДНЯ
В деятельности «Группы ГАЗ» выделены 7
направлений деятельности, за развитие которых отвечают
дивизионы компании. В периметр каждого дивизиона входят
предприятия, выпускающие продукцию по данному
направлению, и сбытовые организации.
Главные предприятия «Группы ГАЗ»:
Горьковский автомобильный завод (Нижний
Новгород) – крупнейший в России производитель легких
коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких
известных марок как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай»,
«Садко» и «Волга»;
Павловский автобусный завод
(Нижегородская область, Павлово) – крупнейший в России
производитель малых и средних автобусов городского,
пригородного и междугороднего сообщения марки «ПАЗ»;
Автомобильный завод «LDV» (Бирмингем,
Великобритания) – зарубежный производитель легких
коммерческих грузовиков MAXUS
Ликинский автобусный завод (Московская
область, Ликино-Дулёво) – крупнейший в России
производитель городских автобусов марки «ЛиАЗ»;
«Автодизель» (Ярославль) – крупнейший в
России производитель дизельных двигателей и силовых
установок различной размерности марки «ЯМЗ»;
«Автомобильный завод «Урал» (Челябинская
область, Миасс) – производитель большегрузных
автомобилей повышенной проходимости внедорожной и
дорожной гаммы марки «Урал»;
Тверской экскаваторный завод (Тверь) –
крупнейший в России производитель гусеничных и колесных
экскаваторов марки «ТвЭкс».
Основным акционером ОАО «ГАЗ» является
машиностроительный холдинг «Русские машины».
ИТОГИ ГОДА
Консолидированная выручка от реализации
«Группы ГАЗ» в 2007 году превысила 150 миллиардов
рублей, с ростом 30%.
В 2007 году «Группа ГАЗ»
продемонстрировала уверенный рост объемов реализации по
сравнению с 2006 годом. Особенно впечатляющие результаты
– в сегментах грузовых автомобилей, строительно-дорожной
техники, автобусах среднего класса.
В декабре 2007 года группа начала в
Ярославле строительство завода дизельных двигателей
стоимостью $400 млн. Предприятие будет выпускать
4-6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-530 (отвечающих стандартам
«Eвро-4», а затем и «Евро-5») для грузовых автомобилей и
автобусов.[12]
2007 год войдет в историю «Группы ГАЗ»
как период роста во всех сегментах присутствия компании.
Основные факторы развития - существенное увеличение
объема грузоперевозок в России, инвестиции в
транспортную, дорожную и строительную инфраструктуры.
18 июля 2007 открыт ООО «Объединенный
инженерный центр» составленный из инженерных
подразделений 16 заводов. Головная площадка – в Нижнем
Новгороде. Цель – совместная работа на обновлением
модельного ряда заводов Группы ГАЗ.
В октябре прошлого года Группа «ГАЗ»
запустила в производство новые двигатели ЯМЗ-650 (Renault
Trucks dCi11), выпускаемые по лицензии Renault Trucks.
Параллельно с ним выпускаются двигатели собственной
разработки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Легкие коммерческие автомобили
Рост объемов реализации Группы в сегменте
легких коммерческих автомобилей в 2007 году превысил 9%.
Основными факторами являлись увеличение оборота
розничной торговли и реальных денежных доходов
населения, а также государственная политика в области
реализации национальных проектов в сфере коммунального и
сельского хозяйства.
Рост спроса на грузовые бортовые
автомобили и шасси «Группы «ГАЗ» составил порядка 10%.
Кроме того, со стороны коммунальных и специализированных
служб увеличился спрос на специальную легкую
коммерческую технику, автофургоны различного назначения,
самосвалы, автогидроманипуляторы, эвакуаторы и прочую
автомобильную технику с повышенной долей добавленной
стоимости. Рост спроса на фургоны составил 12% к
аналогичному показателю 2006 года и обусловлен
повышенным спросом на цельнометаллические автомобили в
связи с неудовлетворенной потребностью в автомобилях
бортовой группы.
В целом, рынок LCV характеризуется
появлением новых игроков, обострением конкурентной
борьбы. Несмотря на это, по предварительным итогам 2007
года, доля «Группы ГАЗ» в этом сегменте рынка превысила
55% (против 46% за 2006 год).
Консолидированная выручка от реализации
легких коммерческих автомобилей за 2007 год выросла до
49 млрд рублей., что более чем на 22% превышает
показатель прошлого года. Этого удалось достичь за счет
роста объема продаж и благоприятной ценовой конъюнктуры
по группе грузовых бортовых LCV, а также роста объема
реализации продукции британского предприятия LDV «Группы
ГАЗ» и включения данных по LDV в консолидированную
финансовую отчетность Группы.
Стабильный экономический рост, рост
объемов строительства и грузооборота в стране ведут к
изменению структуры перевозок. Логистика крупных
розничных объектов требует более вместительного (по
грузоподъемности и объему грузового отсека) и
экономически эффективного транспорта, что положительно
отражается на объемах реализации Группы в сегменте
грузовых среднетоннажных автомобилей. По итогам 2007
года рост консолидированного объема реализации Группы в
этом сегменте превысил 12% к уровню 2006 года. Рост
объемов реализации автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» в
городах и пригородах в 2007 году превысил 22% к уровню
прошлого года. Значительный рост по группе внедорожных
грузовых автомобилей ГАЗ-3308 (порядка 50%) связан со
стабильным ростом таких отраслей, как строительство,
ЖКХ, а также распространением финансово-кредитных услуг
на село и национальным проектом по сельскому хозяйству.
По предварительным итогам 2007 года, доля Группы в
сегменте среднетоннажных грузовиков выросла до 60%.
Консолидированная выручка от реализации
среднетоннажных грузовых автомобилей за 2007 год
составила порядка 10 400 млн рублей, показав рост свыше
32% к уровню 2006 года. Такие показатели были
продиктованы в основном увеличением объемов реализации
автомобилей семейства ГАЗ-3308 и благоприятной ценовой
конъюнктурой по группе грузовых автомобилей семейства
ГАЗ-3307/09.
Легковые автомобили
Снижение объема продаж в сегменте
легковых автомобилей на 21% является плановым и связано
с постепенным сокращением объемов производства и продаж
автомобилей «Волга». Тем не менее, консолидированная
выручка от реализации легковых автомобилей снизилась
лишь на 9% по сравнению с 2006 годом, что связано с
выводом на рынок «Волги» с обновленным интерьером и
ростом реализации автомобилей с двигателем «Chrysler».
В данном сегменте компания планирует в
2008 году вывести на рынок новый легковой автомобиль
Siber на базе платформы, приобретенной у компании
Chrysler.
|