100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОАО РОСФИНПРОМ
 

ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД


603105, г. Нижний Новгород, ул. Б.Панина, 3/а

Тел.: /8312/ 78-44-27, 78-44-21

Факс: /8312/ 35-97-48

Web: www.gaz.ru


Занозин Сергей Георгиевич
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
 

Занозин

Сергей Георгиевич

Председатель правления «Группы ГАЗ»

 

Родился в 1952 году. Закончил Горьковский политехнический институт. Начал свою трудовую деятельность на Павловском автобусном заводе с 1975 года.

В апреле 2000 года избран генеральным директором ОАО «Павловский автобус». С 2001 года возглавляет автобусное направление (Дивизион «Автобусы») «Группы ГАЗ» (предприятия ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ).

В 1996 году награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

C 10 октября 2007 года – председатель правления «Группы ГАЗ»

 

«Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания образована в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» (существует с 2001 года).

 

СЕГОДНЯ

В деятельности «Группы ГАЗ» выделены 7 направлений деятельности, за развитие которых отвечают дивизионы компании. В периметр каждого дивизиона входят предприятия, выпускающие продукцию по данному направлению, и сбытовые организации.

 

Главные предприятия «Группы ГАЗ»:

Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) – крупнейший в России производитель легких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и «Волга»;

Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово) – крупнейший в России производитель малых и средних автобусов городского, пригородного и междугороднего сообщения марки «ПАЗ»;

Автомобильный завод «LDV» (Бирмингем, Великобритания) – зарубежный производитель легких коммерческих грузовиков MAXUS

Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулёво) – крупнейший в России производитель городских автобусов марки «ЛиАЗ»;

«Автодизель» (Ярославль) – крупнейший в России производитель дизельных двигателей и силовых установок различной размерности марки «ЯМЗ»;

«Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область, Миасс) – производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости внедорожной и дорожной гаммы марки «Урал»;

Тверской экскаваторный завод (Тверь) – крупнейший в России производитель гусеничных и колесных экскаваторов марки «ТвЭкс».

Основным акционером ОАО «ГАЗ» является машиностроительный холдинг «Русские машины».

 

ИТОГИ ГОДА

Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2007 году превысила 150 миллиардов рублей, с ростом 30%.

В 2007 году «Группа ГАЗ» продемонстрировала уверенный рост объемов реализации по сравнению с 2006 годом. Особенно впечатляющие результаты – в сегментах грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники, автобусах среднего класса.

В декабре 2007 года группа начала в Ярославле строительство завода дизельных двигателей стоимостью $400 млн. Предприятие будет выпускать 4-6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-530 (отвечающих стандартам «Eвро-4», а затем и «Евро-5») для грузовых автомобилей и автобусов.[12]

2007 год войдет в историю «Группы ГАЗ» как период роста во всех сегментах присутствия компании. Основные факторы развития - существенное увеличение объема грузоперевозок в России, инвестиции в транспортную, дорожную и строительную инфраструктуры.

18 июля 2007 открыт ООО «Объединенный инженерный центр» составленный из инженерных подразделений 16 заводов. Головная площадка – в Нижнем Новгороде. Цель – совместная работа на обновлением модельного ряда заводов Группы ГАЗ.

В октябре прошлого года Группа «ГАЗ» запустила в производство новые двигатели ЯМЗ-650 (Renault Trucks dCi11), выпускаемые по лицензии Renault Trucks. Параллельно с ним выпускаются двигатели собственной разработки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

 

Легкие коммерческие автомобили

Рост объемов реализации Группы в сегменте легких коммерческих автомобилей в 2007 году превысил 9%. Основными факторами являлись увеличение оборота розничной торговли и реальных денежных доходов населения, а также государственная политика в области реализации национальных проектов в сфере коммунального и сельского хозяйства.

Рост спроса на грузовые бортовые автомобили и шасси «Группы «ГАЗ» составил порядка 10%. Кроме того, со стороны коммунальных и специализированных служб увеличился спрос на специальную легкую коммерческую технику, автофургоны различного назначения, самосвалы, автогидроманипуляторы, эвакуаторы и прочую автомобильную технику с повышенной долей добавленной стоимости. Рост спроса на фургоны составил 12% к аналогичному показателю 2006 года и обусловлен повышенным спросом на цельнометаллические автомобили в связи с неудовлетворенной потребностью в автомобилях бортовой группы.

В целом, рынок LCV характеризуется появлением новых игроков, обострением конкурентной борьбы. Несмотря на это, по предварительным итогам 2007 года, доля «Группы ГАЗ» в этом сегменте рынка превысила 55% (против 46% за 2006 год).

Консолидированная выручка от реализации легких коммерческих автомобилей за 2007 год выросла до 49 млрд рублей., что более чем на 22% превышает показатель прошлого года. Этого удалось достичь за счет роста объема продаж и благоприятной ценовой конъюнктуры по группе грузовых бортовых LCV, а также роста объема реализации продукции британского предприятия LDV «Группы ГАЗ» и включения данных по LDV в консолидированную финансовую отчетность Группы.

Стабильный экономический рост, рост объемов строительства и грузооборота в стране ведут к изменению структуры перевозок. Логистика крупных розничных объектов требует более вместительного (по грузоподъемности и объему грузового отсека) и экономически эффективного транспорта, что положительно отражается на объемах реализации Группы в сегменте грузовых среднетоннажных автомобилей. По итогам 2007 года рост консолидированного объема реализации Группы в этом сегменте превысил 12% к уровню 2006 года. Рост объемов реализации автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» в городах и пригородах в 2007 году превысил 22% к уровню прошлого года. Значительный рост по группе внедорожных грузовых автомобилей ГАЗ-3308 (порядка 50%) связан со стабильным ростом таких отраслей, как строительство, ЖКХ, а также распространением финансово-кредитных услуг на село и национальным проектом по сельскому хозяйству. По предварительным итогам 2007 года, доля Группы в сегменте среднетоннажных грузовиков выросла до 60%.

Консолидированная выручка от реализации среднетоннажных грузовых автомобилей за 2007 год составила порядка 10 400 млн рублей, показав рост свыше 32% к уровню 2006 года. Такие показатели были продиктованы в основном увеличением объемов реализации автомобилей семейства ГАЗ-3308 и благоприятной ценовой конъюнктурой по группе грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307/09.

 

Легковые автомобили

Снижение объема продаж в сегменте легковых автомобилей на 21% является плановым и связано с постепенным сокращением объемов производства и продаж автомобилей «Волга». Тем не менее, консолидированная выручка от реализации легковых автомобилей снизилась лишь на 9% по сравнению с 2006 годом, что связано с выводом на рынок «Волги» с обновленным интерьером и ростом реализации автомобилей с двигателем «Chrysler».

В данном сегменте компания планирует в 2008 году вывести на рынок новый легковой автомобиль Siber на базе платформы, приобретенной у компании Chrysler.

 
   

????????? ?????????? ????? ????????????:
?????? ???????? ?????????