100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОАО РОСФИНПРОМ
 

ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД


664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3

Тел.: /3952/ 32-29-09, факс: /3952/ 32-29-45

Web: www.irkut.com, e-mail: iaz@irkut.ru


Вепрев Александр Алексеевич
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
 

Вепрев

Александр Алексеевич

Генеральный директор ИАЗ – филиала ОАО «Корпорация «Иркут», Вице-президент

 

Родился 10 декабря 1951 года в Нижнеилимском районе Иркутской области.

В 1974 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности «самолетостроение».

В 1997 году занял должность  технического директора Иркутского авиационного завода.

15 января 2008 года был назначен генеральным директором   ИАЗ – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», Вице-президентом. 

Награжден нагрудным значком Министерства промышленности и энергетики «Почетный авиастроитель», Почетной грамотой Российского авиационно-космического агентства, почетным знаком Лауреата Всероссийского конкурса «Трудовая слава России», Почетной грамотой губернатора Иркутской области, Памятным знаком «За верность авиации».

Кандидат технических наук.

 

Общий объем экспорта вооружения и военной техники в России в 2007 году оценивается более чем в 7 млрд долларов. При этом основную прибыль принесли поставки многофункциональных боевых самолетов Су-30. Более 80% выручки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составила продажа самолетов Су-30МК. Большая их часть была выпущена Иркутским авиационным заводом – филиалом ОАО «Корпорация «Иркут».

В 2007 году Иркутский авиационный завод  поставил 18 самолетов Су-30МКИ в Индию, 6 самолетов Су-30МКМ – в Малайзию, 4 Су-30МКА – в Алжир. Кроме того, индийской корпорации HAL поставлялись технологические комплекты самолетов Су-30МКИ для лицензионной сборки.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1932 году в соответствии с приказом Народного комиссариата тяжелой промышленности  №181 28/III-1932 года началось  строительство авиационного завода №125 вблизи Иркутска. В феврале 1935 года поднялся в небо первый иркутский самолет – истребитель И-14, сконструированный в КБ А.Н.Туполева бригадой П.О.Сухого. Осенью 1941 года на территорию завода №125 был переведен завод №39 им. Менжинского из Москвы, который объединился с заводом №125. С 19 декабря 1941 года объединенное предприятие получило название «Завод №39 имени И.В.Сталина». Иркутские авиастроители работали практически со всеми ведущими конструкторскими бюро страны. Со стапелей ИАЗ сходили самолеты СБ (скоростной бомбардировщик КБ А.Н.Туполева), Пе-2 и Пе-3 (КБ В.М.Петлякова), Ер-2 (КБ В.Г.Ермолаева), Ил-4, Ту-2, Ту-14, Ил-28, Ан-12, Як-28, Ан-24Т, МиГ-23УБ, МиГ-27, Су-27УБ, Су-30.

Всего на ИАЗ построено  в общей сложности более 6 500 самолетов 20 типов и их модификаций, которые были  поставлены  заказчикам в 35 стран мира.

 

СЕГОДНЯ

После акционирования и регистрации в октябре 1992-го государственное предприятие «Иркутское авиационное производственное объединение» было преобразовано в ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение», а в 2002 году ОАО «ИАПО» переименовано в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Иркутский авиационный завод стал филиалом корпорации «Иркут».

В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут» – это многопрофильная компания, специализирующаяся на производстве авиационной техники военного и гражданского назначения и поддержке ее эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла. Управляет компанией корпоративный центр, расположенный в Москве. Производство авиационной техники осуществляет Иркутский авиационный завод (ИАЗ).

Успешное выполнение контрактов на поставку для ВВС Китая, Вьетнама, Индии самолетов Су-27УБ и Су-30МК открыло перед ИАЗ широкие перспективы на международном уровне. Рынок высокотехнологичной продукции заинтересовался маркой «Сделано в Иркутске» – как истребителями, так и гражданской авиацией: самолетом-амфибией Бе-200, автожиром А-002, что обеспечило завод заказами на долгосрочную перспективу до 2015 года.

На сегодняшний день география поставок продукции ИАЗ это Индия, Малайзия, Алжир, Франция, Германия и Россия. В 1997 году Иркутское производственное объединение, первое среди российских предприятий авиационной промышленности, получило сертификат на соответствие системы качества международным стандартам ISO 9002.

Предприятие оснащено современным оборудованием с широким применением сквозных CAD/CAM-технологий, включающих множество оригинальных разработок. В производстве используются уникальные технологии в области обработки титановых сплавов, высокоскоростной механообработки, дробеударного формообразования крупногабаритных панелей, гальванических покрытий  деталей, люмконтроль и другие самые современные технологи.

 

ПРОДУКЦИЯ

Виды выпускаемой продукции: многоцелевой истребитель Су-30МК в разных модификациях; учебно-боевой самолет Як-130 для авиации МО РФ и на экспорт; многофункциональный самолет-амфибия Бе-200; автожир А-002; авиационные компоненты для семейства самолетов А320; комплекты для наземного обслуживания авиационной техники.

 

РАЗВИТИЕ

В техническое перевооружение предприятия ежегодно инвестируются десятки миллионов долларов. Сумма уже подписанных контрактов, которые предстоит выполнить иркутянам, составляет более пяти миллиардов долларов.

С 2004 года на ИАЗ реализуется программа международной промышленной кооперации с ведущим мировым производителем авиационной техники – компанией Airbus, включающая в себя производство компонентов для семейства аэробусов А320. Реализация данной программы позволяет Корпорации «Иркут» интегрироваться в международный авиастроительный бизнес, модернизировать производство для выпуска компонентов этих самолетов в соответствии с европейскими стандартами.

 Иркутский авиационный завод, который всегда выпускал отличную военную технику, постепенно диверсифицирует свой продуктовый ряд и связывает свое будущее с гражданским среднемагистральным пассажирским самолетом МС-21 (магистральный самолет XXI века). Он придет на смену Ту-154. Над разработкой МС-21 работают КБ Яковлева и КБ Ильюшина. С этим самолетом связаны самые долгосрочные перспективы Иркутского авиационного завода, уходящие на десятилетия вперед.

В начале августа 2007 года на Иркутском авиационном заводе провело выездное заседание правление ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Побывав в цехах и отделах, осмотрев новейшее оборудование, президент ОАО «ОАК»  Алексей Федоров сказал: «Иркутский авиазавод сегодня является одним из лидеров российского авиапрома. У него большое будущее».  

 

КАДРЫ

Численность работников  предприятия составляет 11450 человек. Большинство из них регулярно повышают свой профессиональный уровень. Инженерно-технические работники получают за счет завода второе высшее образование в вузах Иркутска, проходят стажировку в ведущих компаниях Западной Европы. Рабочие повышают квалификацию в собственном заводском учебно-производственном центре, на заводах компании Airbus во Франции и в Германии.

Заработная плата, согласно коллективному договору, раз в квартал индексируется в соответствии с уровнем инфляции в стране. Объем социального пакета на одного работающего в 2007 году составил около 18 000 рублей.

ИАЗ содержит объекты социальной сферы: санаторий «Радон» в Ниловой Пустыни, базу  отдыха «Чайка» и детский спортивный лагерь на Байкале, детский оздоровительный лагерь «Ласточка». Ежегодно более 1600 работников завода  и 1400  детей заводчан отдыхают в санаториях, на базах отдыха и в оздоровительных лагерях, принадлежащих ИАЗ. Заводчане и их дети пользуются услугами Дворца культуры имени Юрия Гагарина, занимаются спортом в спортивно-оздоровительном центре «Зенит» – дочерних компаниях корпорации «Иркут».

В заводском микрорайоне живут в основном работники, ветераны ИАЗ и их семьи. Десятки лет существует традиция, когда потомственными авиастроителями становятся дети и внуки авиастроителей 30–70-х годов. Трудовой стаж некоторых династий составляет до 120–150 лет. Дети заводчан – будущие инженеры-конструкторы, технологи имеют возможность учиться в Иркутском государственном техническом университете за счет предприятия. Ежегодно на обучение направляется до 150 человек. Заводчане-пенсионеры ежеквартально получают от завода  помощь.

 
   

?????? ???????? ?????????