100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОАО РОСФИНПРОМ
 

ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»


454010, г.Челябинск, Копейское шоссе, 38

Тел.: /351/ 253-69-86, 253-50-22

Факс: /351/ 253-69-63

E-mail: sdep@cmz.ru

Web: www.cmz.ru


100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

 
 

 

Вагин Петр Юрьевич

Генеральный директор

 

Родился 9 апреля 1969 года в г. Южноуральске Челябинской области. Закончил автотракторный факультет Челябинского политехнического института (1993), Уральскую академию государственных служащих, академию народного хозяйства при Президенте РФ (2001).

С 1997 года - коммерческий директор Челябинского механического завода. С 2004 года - генеральный директор Челябинского механического завода.

В 1989 году награжден медалью «За службу Родине». Награжден грамотой министра ТЭК.

 

ФАКТЫ ИСТОРИИ

Предприятие было создано на базе эвакуированного Харьковского котельно-механического завода. ЧМЗ приступил к работе 21 января 1942 года. Завод первоначально специализировался на выпуске оборудования для котельных и тепломагистралей.

За трудовые заслуги в годы ВОВ коллектив завода был награжден знаменем ГКО. С 1946 года предприятие вошло в состав Министерства Энергетики и Электрификации СССР, и после реконструкции переквалифицировалось на выпуск грузоподъемной техники. Первые краны ЧМЗ автомобильные стреловые К-32 (3 т) на шасси ЗиС-5.

В 1956 году ЧМЗ выпустил первый кран знаменитой марки ДЭК — гусеничный дизель-электрический дЭК-20.

Сегодня ОАО ЧМЗ российский лидер по выпуску автомобильных и гусеничных кранов.

В январе 2007 года ОАО ЧМЗ отметит 65-летний юбилей!

 

СЕГОДНЯ

Сегодня Челябинский механический завод является уникальным предприятием, где на одной площадке налажено производство гусеничных и автомобильных кранов.

В 2003 году завод приобрел современное уникальное оборудование для резки металла - лазерный комплекс швейцарского производства. Все это позволило обеспечить высокое качество продукции и ее конкурентоспособность.

На сегодняшний день на заводе удалось создать серьезный крупный отдел по разработке продуктов конструкторский отдел. Благодаря ему завод претворяет в жизнь новые разработки. Пример - создание крана 361, у которого на гусеничных кранах применен не электрический привод, как на предыдущих моделях гусеничных кранов, а проведена гидравлика. По техническим характеристикам данная модель превосходит все остальные, существующие в России.

Сегодня на заводе собраны лучшие специалисты-разработчики (конструктора). В основном это люди, пришедшие с предприятия оборонного комплекса.

Была проведена большая работа по оснащению конструкторской службы - сегодня на заводе есть самая лучшая техника, самые лучшие технологии по проектированию и разработке машин.

ОАО ЧМЗ сегодня - монополист в России по выпуску гусеничных кранов. Остальные шесть советских заводов с аналогичной деятельностью не смогли дожить» до настоящего времени, данную деятельность предприятие развивает и совершенствует.

 

ИНВЕСТИЦИИ

Большие средства предприятие инвестирует в модернизацию основных фондов. Сегодня проведен ремонт всех бытовых помещений. Предприятие разрабатывает инвестиционные планы на год и добивается их осуществления. Основные планы касаются обновления оборудования.

 

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Понятие качества стало для заводчан определяющим. Оно применимо сегодня к продукции, срокам поставки, уровню цен, организации производства и системе повышения квалификации сотрудников.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

Предприятие стремится к постоянному совершенствованию своего технического уровня. Так, для реализации новых проектов конструкторов, завод первый, и пока единственный в России, закупил в 2004 году новый лазерный комплекс, благодаря которому появилась возможность резки листа длиной 8 м. Комплекс состоит из двух столов: первый для резки металла, второй для подготовки к следующим операциям.

В 2006 году предприятие закупило листогибочное оборудование. Был образован новый цех, динамическое техническое развитие завода положительно влияет на психологию рабочих, что тоже очень важно для эффективного выпуска новой высококачественной продукции.

 

О ПРОДУКЦИИ

Выпускаемая продукция ОАО ЧМЗ делится на автомобильную и гусеничную тематику. Производство, связанное с гусеничной тематикой, проводится полностью заводом (за исключением электротехнической, кабельной продукции и лакокраски).

Сегодня Челябинский механический завод - одно из лидирующих российских предприятий в отрасли подъемно-транспортного машиностроения. Техника, выпускаемая заводом, отлично зарекомендовала себя на стройках страны, в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности.

В новых экономических условиях предприятие продолжает осваивать новые виды продукции. В 2000 году завод, не прекращая выпуск гусеничных кранов дЭК-251 (25 т) и дЭК-6ЗIА (63 т), приступил к производству автокранов «Челябинец» КС45 Л21 грузоподъемностью 25 тонн на базе автомобилей Урал и КАМАЗ. В 2001 году завод выпустил свой сотый автомобильный кран. В 2003 году введены в серийное производство автокраны «Челябинец» КС-55730 (32 т) и новая модель гусеничного крана дЭК-321 (32 т). В октябре следующего года прошли испытания нового гусеничного гидравлического крана дЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн. Новый ДЭК принципиально отличается от своих предшественников.

 

ГЕОГРАФИЯ ПОСТАВОК. ПОТРЕБИТЕЛИ

В советское время чрезвычайно сложно было найти стройку, на которой бы не работала техника с маркой ЧМЗ. Она использовалась при возведении Нурекской, Саяно-Шушенской и Братской ГЭС, уникальной гидростанции на бурной среднеазиатской реке Вакш. Челябинские краны трудились на строительстве Волжского и Камского автозаводов, Ленинградской, Чернобыльской и Запорожской АЭС.

Краны из Челябинска поставлялись и до сегодняшнего дня успешно работают в 38 странах мира.

Постоянными потребителями продукции ОАО ЧМЗ являются: Министерство строительства РФ, РАО «Газпром», «Юкос», «Башнефть», «Лукойл», «Алроса» и многие другие крупнейшие предприятия.

 

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

Конструктора работают над разработкой совершенно новой модели гусеничных кранов - кран 441. Это уникальная машина, которая по грузовысотным характеристикам неуступаетяпонским и немецким моделям.

 

КАДРЫ

Для принятия на работу завод проводит конкурс среди молодых, «незаводских» людей, имеющих высшее образование и новые идеи. Прошедшего конкурс принимают на работу и одевают в специальную форму.

Проводится серьезная кадровая работа: идет поиск достойных, талантливых людей на различные должности. При нахождении таковых им делается заманчивое предложение по трудоустройству, от которого сложно отказаться.

 


 

 

Проверьте надежность Ваших контрагентов:
Реестр НАДЕЖНАЯ РЕПУТАЦИЯ