Вагин Петр Юрьевич
Генеральный
директор
Родился 9 апреля
1969 года в г. Южноуральске
Челябинской области. Закончил
автотракторный факультет
Челябинского политехнического
института (1993), Уральскую
академию государственных
служащих, академию народного
хозяйства при Президенте РФ
(2001).
С 1997 года -
коммерческий директор
Челябинского механического
завода. С 2004 года -
генеральный директор
Челябинского механического
завода.
В 1989 году
награжден медалью «За службу
Родине». Награжден грамотой
министра ТЭК.
ФАКТЫ ИСТОРИИ
Предприятие было
создано на базе эвакуированного
Харьковского
котельно-механического завода.
ЧМЗ приступил к работе 21 января
1942 года. Завод первоначально
специализировался на выпуске
оборудования для котельных и
тепломагистралей.
За трудовые
заслуги в годы ВОВ коллектив
завода был награжден знаменем
ГКО. С 1946 года предприятие
вошло в состав Министерства
Энергетики и Электрификации
СССР, и после реконструкции
переквалифицировалось на выпуск
грузоподъемной техники. Первые
краны ЧМЗ автомобильные
стреловые К-32 (3 т) на шасси
ЗиС-5.
В 1956 году ЧМЗ
выпустил первый кран знаменитой
марки ДЭК — гусеничный
дизель-электрический дЭК-20.
Сегодня ОАО ЧМЗ
российский лидер по выпуску
автомобильных и гусеничных
кранов.
В январе 2007
года ОАО ЧМЗ отметит 65-летний
юбилей!
СЕГОДНЯ
Сегодня
Челябинский механический завод
является уникальным
предприятием, где на одной
площадке налажено производство
гусеничных и автомобильных
кранов.
В 2003 году завод
приобрел современное уникальное
оборудование для резки металла -
лазерный комплекс швейцарского
производства. Все это позволило
обеспечить высокое качество
продукции и ее
конкурентоспособность.
На сегодняшний
день на заводе удалось создать
серьезный крупный отдел по
разработке продуктов
конструкторский отдел. Благодаря
ему завод претворяет в жизнь
новые разработки. Пример -
создание крана 361, у которого
на гусеничных кранах применен не
электрический привод, как на
предыдущих моделях гусеничных
кранов, а проведена гидравлика.
По техническим характеристикам
данная модель превосходит все
остальные, существующие в
России.
Сегодня на заводе
собраны лучшие
специалисты-разработчики
(конструктора). В основном это
люди, пришедшие с предприятия
оборонного комплекса.
Была проведена
большая работа по оснащению
конструкторской службы - сегодня
на заводе есть самая лучшая
техника, самые лучшие технологии
по проектированию и разработке
машин.
ОАО ЧМЗ сегодня -
монополист в России по выпуску
гусеничных кранов. Остальные
шесть советских заводов с
аналогичной деятельностью не
смогли дожить» до настоящего
времени, данную деятельность
предприятие развивает и
совершенствует.
ИНВЕСТИЦИИ
Большие средства
предприятие инвестирует в
модернизацию основных фондов.
Сегодня проведен ремонт всех
бытовых помещений. Предприятие
разрабатывает инвестиционные
планы на год и добивается их
осуществления. Основные планы
касаются обновления
оборудования.
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Понятие качества
стало для заводчан определяющим.
Оно применимо сегодня к
продукции, срокам поставки,
уровню цен, организации
производства и системе повышения
квалификации сотрудников.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА
Предприятие
стремится к постоянному
совершенствованию своего
технического уровня. Так, для
реализации новых проектов
конструкторов, завод первый, и
пока единственный в России,
закупил в 2004 году новый
лазерный комплекс, благодаря
которому появилась возможность
резки листа длиной 8 м. Комплекс
состоит из двух столов: первый
для резки металла, второй для
подготовки к следующим
операциям.
В 2006 году
предприятие закупило
листогибочное оборудование. Был
образован новый цех,
динамическое техническое
развитие завода положительно
влияет на психологию рабочих,
что тоже очень важно для
эффективного выпуска новой
высококачественной продукции.
О ПРОДУКЦИИ
Выпускаемая
продукция ОАО ЧМЗ делится на
автомобильную и гусеничную
тематику. Производство,
связанное с гусеничной
тематикой, проводится полностью
заводом (за исключением
электротехнической, кабельной
продукции и лакокраски).
Сегодня
Челябинский механический завод -
одно из лидирующих российских
предприятий в отрасли
подъемно-транспортного
машиностроения. Техника,
выпускаемая заводом, отлично
зарекомендовала себя на стройках
страны, в нефтяной, газовой и
горнодобывающей промышленности.
В новых
экономических условиях
предприятие продолжает осваивать
новые виды продукции. В 2000
году завод, не прекращая выпуск
гусеничных кранов дЭК-251 (25 т)
и дЭК-6ЗIА (63 т), приступил к
производству автокранов «Челябинец»
КС45 Л21 грузоподъемностью 25
тонн на базе автомобилей Урал и
КАМАЗ. В 2001 году завод
выпустил свой сотый
автомобильный кран. В 2003 году
введены в серийное производство
автокраны «Челябинец» КС-55730
(32 т) и новая модель
гусеничного крана дЭК-321 (32
т). В октябре следующего года
прошли испытания нового
гусеничного гидравлического
крана дЭК-361 грузоподъемностью
36 тонн. Новый ДЭК принципиально
отличается от своих
предшественников.
ГЕОГРАФИЯ
ПОСТАВОК. ПОТРЕБИТЕЛИ
В советское время
чрезвычайно сложно было найти
стройку, на которой бы не
работала техника с маркой ЧМЗ.
Она использовалась при
возведении Нурекской,
Саяно-Шушенской и Братской ГЭС,
уникальной гидростанции на
бурной среднеазиатской реке Вакш.
Челябинские краны трудились на
строительстве Волжского и
Камского автозаводов,
Ленинградской, Чернобыльской и
Запорожской АЭС.
Краны из
Челябинска поставлялись и до
сегодняшнего дня успешно
работают в 38 странах мира.
Постоянными
потребителями продукции ОАО ЧМЗ
являются: Министерство
строительства РФ, РАО «Газпром»,
«Юкос», «Башнефть», «Лукойл», «Алроса»
и многие другие крупнейшие
предприятия.
НОВЫЕ
РАЗРАБОТКИ
Конструктора
работают над разработкой
совершенно новой модели
гусеничных кранов - кран 441.
Это уникальная машина, которая
по грузовысотным характеристикам
неуступаетяпонским и немецким
моделям.
КАДРЫ
Для принятия на
работу завод проводит конкурс
среди молодых, «незаводских»
людей, имеющих высшее
образование и новые идеи.
Прошедшего конкурс принимают на
работу и одевают в специальную
форму.
Проводится
серьезная кадровая работа: идет
поиск достойных, талантливых
людей на различные должности.
При нахождении таковых им
делается заманчивое предложение
по трудоустройству, от которого
сложно отказаться.