Зырин
Виктор Владимирович
Генеральный директор
Родился в г.
Котельниче Кировской области,
окончил Горьковский институт
инженеров водного транспорта.
Приехал в Тобольск в 1971 году
молодым специалистом. Прошел все
ступени служебной лестницы — от
старшего диспетчера рейда до
генерального директора.
Награжден
медалями «За освоение недр и
развитие нефтегазового комплекса
Западной Сибири», «300 лет
Российскому флоту», «200 лет МВД
России», знаком «Почетный
работник речного флота».
ИСТОРИЯ
Решение о
строительстве в г. Тобольске
крупного механизированного порта
было принято в 1960-х годах.
Первые грузы «Тобольский речной
порт» отправлял уже в августе
1970 года. В течение двух
десятилетий прошлого века каждая
третья тонна техники,
оборудования, необходимых
материалов, которая доставлялась
речным транспортом на
многочисленные стройки Тюменской
области, проходила через
Тобольский порт. В марте 1993
года предприятие
акционировалось.
Порт находился в
трудных условиях экономической
нестабильности и социальной
напряженности, когда в июле 1999
года его возглавил Виктор
Владимирович Зырин. Опытному
руководителю удалось не только
вдохнуть в предприятие вторую
жизнь, но и поднять на ноги,
существенно нарастить объемы, и
обеспечить стабильную работу и
полную загрузку мощностей даже в
несезонные, как раньше
считалось, месяцы. Была
проведена реструктуризация самой
схемы работы, оптимизированы
производственные процессы,
пересмотрены вопросы подхода к
качеству труда. Порт сегодня
лидирует среди речных портов
России по объемам перевозок и
перевалки грузов является одним
из речных портов, осуществляющим
навигацию еще и по морю.
Качество работы и
производственных процессов
признаны зарубежными
специалистами как
соответствующие мировым
стандартам.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Основной вид
деятельности предприятия -
погрузоразгрузочные работы и
перевозки грузов. Одним из
главных показателей работы
перевалочных портов, таких, как
Тобольский речной порт, является
объём перевалки грузов с
железной дороги на воду и
обратно. И проектная мощность
таких портов определяется по
объёму перевалки, у Тобольского
порта это 1,4 миллиона тонн. С
2000 года объём перевалки в
порту ежегодно составлял более
миллиона тонн. В 2005 году объём
перевалки составил 2266 тысяч
тонн ( на 62% более проектной
мощности), было отправлено более
2 миллионов тонн грузов. Эти
грузы предназначены для
предприятий Ханты-Мансийска,
севера Тюменской области, Омской
области.
При этом от
заказчиков не получено ни единой
рекламации: все грузы были
доставлены в сохранности и в
срок. Достигнутые объемы работ
для предприятия далеко не
предел, в 2006 году предприятие
планирует выйти на объем
перевалки и перевозки в 2,5 млн.
тонн грузов.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА
В составе
транспортного флота: баржи и
теплоходы. И флот, и техника
своевременно пополняются и
ремонтируются. За последние годы
на развитие производственной
базы было потрачено более 250
миллионов рублей: приобретены
два плавучих и семь портальных
кранов, в том числе шесть
"Альбатросов”, два теплохода,
бульдозеры, автомашины,
автобусы, станки. Много сил и
средств было вложено в
благоустройство территории
порта: значительную часть
территории заасфальтировали,
привели в порядок
административные здания и
обновили оборудование в основных
цехах. Приведены в порядок все
бытовые помещения. 42 тысячи
квадратных метров открытых
складских площадей дают
возможность хранить зимой до
миллиона тонн различных грузов.
ОАО «Тобольский
речной порт» выкупило
контрольный пакет акций
рыбоконсервного завода, который
с 1999 года находился на грани
банкротства. Портом в развитие
завода вложено на сегодняшний
день более 7 миллионов рублей:
были сделаны новые подъездные
пути, заасфальтирована дорога,
проведена внутренняя
реконструкция, организованы
новые рабочие места. В ближайших
планах - установка нового
оборудования, освоение
современной технологии.
Приобретена
база, принадлежавшая
Главтюменьнефтегазу, с причалом
длиной 240 метров, где сегодня
работают более 70 человек.
Имеются: большой
автотранспортный цех, портальные
краны, арочные склады,
железнодорожные подъездные пути.
Наличие пилорамы, позволило
заняться лесопереработкой.
Сегодня на
основе приобретённой базы ОАО «Тюменнефтекомплектсервис»
образован Левобережный грузовой
район, расположенный на 20
километров выше порта на левом
берегу Иртыша.
ПАРТНЕРЫ
Тобольский порт
находится в хороших отношениях
со своими партнерами -
предприятиями Ханты-Мансийского
и Ямало-Ненецкого округов,
такими как ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой",
ЗАО "Варьеганнефтеспецстрой",
ЗАО "Лукойл-Нефтегазстрой". В
целом, Ханты-Мансийский округ
дает «Тобольскому речному порту»
более 70 процентов всех объемов
работ. Большую часть грузов
компания поставляет в те точки,
куда можно доставить грузы
только водным транспортом по
большой воде, а также
мелкотоннажным флотом.
КАДРЫ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Сейчас в
коллективе порта - почти 700
человек. Уровень заработной
платы портовиков за последние
четыре года возрос в 3,6 раза (в
2005 году - на 64 процентов). В
2006 году средняя зарплата
составила 16,5 тыс. рублей в
месяц. На предприятии давно
забыли о задолженности по
заработной плате.
Большую часть
прибыли предприятие тратит на
решение вопросов социального
характера, улучшение бытовых
условий своих работников.
Предприятием выкуплена и
реконструирована столовая,
каждому работнику начисляется
доплата на удешевление питания в
размере 630 рублей в месяц.
В 2005 году порт
построил газовую котельную,
которая обеспечивает теплом все
объекты предприятия. Порт много
помогает посёлку, приведена в
порядок дорога, на
асфальтирование которой
затрачено 8 миллионов рублей.
Много средств идет на помощь
школам, детским садам, на
благотворительность. Человек -
главное богатство предприятия,
такова принципиальная позиция
руководства. Руководство порта
поддерживает пенсионеров,
доплачивая к пенсии, премируя к
праздникам. В 2005 году
среднемесячная доплата каждому
пенсионеру составила тысяча
рублей. В 2006 году ежемесячная
доплата ещё увеличилась более
чем на 30%.