100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОАО РОСФИНПРОМ
 

ООО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД — УРАЛТРАК»


454007, г. Челябинск, просп. Ленина, 3

Тел.: /351/ 775-17-60, 775-16-52, 778-40-10

Факс:  /351/ 772-95-83, 773-08-09, 775-17-71

Web: chtz-uraltrac.ru   E-mail: tractor@chtz.chel.su


100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

 

Платонов

Валерий Михайлович

Генеральный директор, доктор экономических наук

 

Родился 25 ноября 1947 года в Челябинской области.

 

1964 г. ­ Валерий Михайлович пришел работать на ЧТЗ. Трудился штамповщиком, наладчиком, мастером, инженером-конструктором, в то же время окончил машиностроительный техникум.

1971 г. ­ окончил Челябинский политехнический институт без отрыва от производства.

 

1979 г. ­ окончил аспирантуру высшей школы профдвижения им. Н. М. Шверника, кандидат экономических наук.

 

1984 г. ­ назначен начальником планово-экономического управления ЧТЗ.

 

1990 г. ­ назначен заместителем генерального директора ЧТЗ.

 

1998 г. ­ назначен генеральным директором Челябинского тракторного завода.

 

 

ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

День рождения завода - 1 июня 1933 года. Со дня своего основания Челябинский тракторный остается ведущим производителем мощных гусеничных тракторов в России.

 

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома. В сжатые сроки он стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизель-моторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

 

10 ноября 1971 года было создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина». В 90-е гг. завод пережил сложные периоды упадка, стабилизации, выживания. В октябре 1992 года завод был преобразован в АО «Уралтрак», затем в 1996 году  в ОАО «Челябинский тракторный завод».

 

Распад СССР и переход на рыночную экономику предприятию дались очень тяжело: в 1998 году ЧТЗ был объявлен банкротом, на нем вводилось конкурсное производство, что означало закрытие завода. Не смотря на это, было принято решение сохранить производственные мощности и базу предприятия, что говорит о важности его деятельности.

 

23 октября 2000 года предприятие было зарегистрировано как ООО «Челябинский тракторный завод ­ Уралтрак». С этого момента ЧТЗ - крупнейшая в странах СНГ машиностроительная компания по разработке и производству промышленных тракторов и двигателей к ним, располагающая большим технологическим и производственным потенциалом.

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Сегодня завод выпускает машины для нефтегазодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности. ЧТЗ является лидером рынка России и стран СНГ в сегментах гусеничных промышленных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

 

Завод производит инженерные машины на базе промышленных тракторов Б12 и Б10М с двигателем мощностью 180 -215 л.с. и массой до 24 тонн с механической и гидромеханической трансмиссией: Бульдозеры и бульдозерно-рыхлительные агрегаты, тракторы с тяговой лебедкой, баровые машины; трубоукладчики ТР12 и ТР20 с максимальной грузоподъемностью до 41 тонны; тракторы и бульдозернорыхлительные агрегаты на их базе с уникальной электромеханической трансмиссией ДЭТ-250 и ДЭТ-320 с двигателем мощностью до 350 л.с. и массой до 45 тонн; малогабаритные коммунальные тракторы; фронтальные колесные погрузчики; виброкатки; установки для сбора нефти с поверхности водоемов; дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 л.с.

 

В структуре производства предприятия 95% приходится на гражданскую продукцию, которая поставляется не только в народное хозяйство, но и для инженерных войск, для главного автобронетанкового управления армии России и для других гражданских целей.

 

Предприятие продолжает освоение новых видов продукции. В 2006 году ЧТЗ, помимо традиционных бульдозеров и трубоукладчиков, изготавливает компакторы (машины для уплотнения твёрдых бытовых и промышленных отходов), экскаваторы и модернизированные варианты серийной техники.

 

 

СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Сегодняшняя структура предприятия включает в себя головной завод и около 40 самостоятельных предприятий, которые расположены на его территории и являются дочерними и зависимыми обществами ООО «Челябинский тракторный завод - УРАЛ-ТРАК».

 

К ним относятся: технопарк, где сосредоточено недвижимое имущество и оборудование; инструментальный завод; выведенные на юридическую самостоятельность различные инженерные службы – инженерный центр, два головных специализированных конструкторских бюро, проектное управление, научно-исследовательский отдел, цехи автомобильного и железнодорожного транспорта, ремонтно-строительная фирма, типография и др.

 

Деятельность дочерних предприятий связана, прежде всего, с оказанием услуг головному заводу ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», а также с производством непрофильной продукции и оказанием услуг сторонним предприятиям.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

 

Общая площадь, занимаемая Челябинским тракторным заводом, составляет более 270 га. ЧТЗ располагает мощностями литейного, кузнечного, прессово-сварочного, механообрабатывающего, окрасочного, термического и гальванического производств. В основном производстве предприятия в настоящее время задействовано свыше 13 000 единиц оборудования, которое обеспечивает полный производственный цикл создания инженерных машин, двигателей, запасных частей и прочих видов продукции.

 

На заводе установлено оборудование всех станкостроительных заводов России и СНГ, а также крупнейших и известных мировых фирм: «Мессер», «Берингер», «Эмаг», «Трумф», «Шенк», «Рейнеккер», «Наксон-унион», «Агатон», «Мюллер», «Нагель» (Германия); «Шкода» (Чехия); «Краузе», «IGM» (Австрия); «Штарраг» (Швейцария); «Тайода» (Япония); «Рамбауди» (Италия), а также станкостроительных заводов Поль-ши, Румынии, Венгрии и др.

 

СЕГОДНЯ

 

Предприятием поставлена задача  довести в 2006 году рост объемов производства до 25%, учитывая, что в 2005-м темпы роста составили 23%. Другой важной задачей является повышение доли экспорта в объемах реализуемой продукции с 19% до 25%. Эти задачи реализуются при помощи освоения новой техники (колесный погрузчик ПК46; двигатели серии Т, которыми предприятие оснащает не только свои тракторы, но и продукцию других предприятий, в частности, Уралвагонзавода).

 

На заводе ведется работа по техническому перевооружению: запущены в производство принципиально новые агрегаты по резки металла (машины фирмы Мессер, Германия), а также сварочные автоматы фирмы Даки, Чешская Республика и ряд другой техники. Активная и напряженная работа инженерных служб по техническому перевооружению предполагает инвестирование в экономику предприятия около 1,5 млрд. руб. в ближайшие два года

 

 

ИНВЕСТИЦИИ

 

Начато инвестирование в производство дизелей внебюджетных и бюджетных средств на 6-7 лет. Планируется создать гибкие производственные комплексы, которые позволят производить на одном и том же оборудовании двигатели для народного хозяйства, а также для бронетанковой техники.

 

Осуществляется инвестирование в заготовительное производство (чугунно-литейный передел). В этом году приобретено разное новое оборудование немецкой фирмы Lempa, американской фирмы Haas (обрабатывающий центр). В планах расширение мощностей чугунно-литейного передела: приобретение индукционных печей и формовочных линий.

 

Инвестирование в прессово-сварочное производство. Приобретены станки немецкой фирмы Messer и чешской фирмы Daki. В ближайшие месяцы планируется приобретение оборудования для внедрения гибкой производственной линии (7-10 обрабатывающих центров, с помощью которых можно обрабатывать все типы мостов, что приведет к освобождению около 1 500 кв. м производственных площадей). Данная гибкая технология позволяет быстро вносить изменения в конструкцию, менять объекты производства без серьезных затрат на переоснащение.

 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Потребителями продукции ЧТЗ являются свыше 15 000 предприятий по всему миру. Сегодня прослеживается рост экспорта продукции в ближнее и дальнее Зарубежье. Предприятие активно работает как с поставщиками сырья и комплектующих, так и с потребителями.

 

Около 8 лет существует и постоянно совершенствуется за счет освоения новых рынков разветвленная сеть дилеров по России и странам СНГ, занимающаяся продажами запасных частей, сервисным обслуживанием техники завода в периоды гарантийного и постгарантийного сроков эксплуатации. В этом завод опирается на юридические лица, как правило, не входящие в структуру завода.

 

Ведется серьезная маркетинговая работа на рынках бывших республик СССР, стран Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной Азии (Индия, Пакистан). Результатом ее стали долгосрочные контракты, важнейшим из которых является контракт с Индией: предприятие стабильно поставляет танковые дизели, запасные части к двигателям, бульдозеры. Ведется работа по открытию в Индии постоянного представительства. Уже функционируют зарубежные филиалы завода в Венгрии (100%-ная собственность), во Вьетнаме (50%-ная собственность). Подобные формы сотрудничества ведутся с предприятиями Узбекистана, Таджикистана, Украины, Бела-Руси, Эстонии и другими.

 

Анализ сбыта продукции в Восточноевропейские страны говорит об идеальном соотношении цена - качество производимой техники, поскольку страны Восточной Европы остаются постоянными потребителями, несмотря на протекционистские льготы от Евросоюза. Примерами является рынок Польши, Румынии и других стран. К конкурентным преимуществам предприятия можно отнести: простоту, низкую стоимость, надежность производимой техники. Поэтому вступление России в ВТО не должно снизить темпы экономического роста предприятия.

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ

 

Предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944). Орденом Ленина награждены опытный завод (1944) и конструкторское бюро по дизелям (1945). 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда. «Челябинский тракторный завод» имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

На протяжении последних пяти лет завод устойчиво наращивает темпы. За шесть месяцев 2006 года объем товарной продукции на предприятии вырос на 21%. Рост сбыта техники по инженерной технике (бульдозеры, тракторы и др.) составил 18,4%, увеличилось производство запасных частей, вырос спрос на заказ специальной техники для Российской армии.

 

 

КАДРЫ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

 

Завод является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Челябинской области. На ЧТЗ трудятся свыше 22 500 человек. Из них: непосредственно на ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» задействовано 13 000 человек, остальные - в зависимых дочерних подразделениях предприятия. Предприятие воплощает продуманную социальную политику.

 

Высококвалифицированные кадры инженеров и рабочих способны решать сложные задачи конструирования, испытания и постановки на серийное производство новой техники. Трудно переоценить вклад завода в годы Великой Отечественной Войны.


 

 

Проверьте надежность Ваших контрагентов:
Реестр НАДЕЖНАЯ РЕПУТАЦИЯ