100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОАО РОСФИНПРОМ
 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД – УРАЛТРАК


454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 3

Тел.: /351/ 773-07-74, 779-88-88

Факс: /351/ 779-88-88

E-mail: tractor@chtz.chel.su     Web: www.chtz-uraltrac.ru


Платонов Валерий Михайлович
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
100 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
 
 

Платонов

Валерий Михайлович

Генеральный директор «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»

Депутат Законодательного Собрания Челябинской области (с 2006 года)

Доктор экономических наук

Заслуженный машиностроитель РФ

 

Родился 25 ноября 1947 года в г.Верхний Уфалей Челябинской области, в 1971 году окончил Челябинский Политехнический институт по специальности «Автомобили и тракторы».

Свою трудовую деятельность начал в 1966 году штамповщиком цеха № 6 Челябинского тракторного завода им. В. И. Ленина.

С 2000 года – генеральный директор ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК».

В. М. Платонов – лауреат премии «Человек года Тракторозаводского района г. Челябинска», почётный академик Академии качества, г. С - Петербург, в мае 2005 года защитил докторскую диссертацию.

Валерий Михайлович носит звание лауреата премии им. Петра Великого (2001 г.).

В июле 2006 года избран в члены правления Торгово – Промышленной палаты РФ, возглавляет Комитет по промышленной политике ТПП РФ.

Женат, у Валерия Михайловича взрослая дочь.

 

 

 

ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

День рождения завода – 1 июня 1933 года. Со дня своего основания Челябинский тракторный остается ведущим производителем мощных гусеничных тракторов в России.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома. В короткие сроки он стал одним из главных арсеналов фронта, выпустив за военные годы 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизель-моторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоград создал 13 типов новых танков и САУ, 6 видов танковых дизель-моторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хране­ние.

23 октября 2000 года предприятие было зарегистрировано как ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК». ЧТЗ – крупнейший производитель промышленных тракторов и двигателей к ним.

В 2008-й, в год своего 75-летнего юбилея, Челябинский тракторный вступает с широкой гаммой новых образцов техники и обширной программой дальнейшего технического перевооружения производства.

 

В ПРЕДВЕРИИ ЮБИЛЕЯ

 

Славную дату завод готовится встретить во всеоружии, став предприятием, специализирующемся на выпуске всей линейки дорожно-строительных машин. Среди нынешних новинок – колесные погрузчики ПК-46 и ПК-30 грузоподъемностью четыре с половиной и три тонны соответственно, новые двигатели 4Т и 6Т, которые дополнили линейку тракторных двигателей. Такими моторами могут быть укомплектованы как челябинские бульдозеры, так и сельскохозяйственный колесник Уралвагонзавода, который высоко оценили Президент Владимир Путин и Председатель Правительства Михаил Фрадков. 

Среди технических премьер 2007-го - «машина для РЖД», мощный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320 с лебедкой (тяговое усилие – 50 тн), незаменимый при возникновении аварийных и нештатных ситуаций.

Настоящим спасением для железнодорожников успели окрестить новую заводскую разработку – самоходный ремонтный модуль на базе малогабаритного трактора «Уралец». Созданный специально для российских железных дорог, он заменит тяжелый ручной труд по ремонту сцепок вагонов. Теперь их можно будет чинить, не выключая из работы подъездные пути на станции, не занимая соседних рельсов и даже не выводя вагон из состава поезда.

Принципиально новая модель бульдозера – Б11 – уже успела зарекомендовать себя на различных выставках. Машина оборудована современной модульной шестигранной кабиной с улучшенной обзорностью, которая при помощи встроенного домкрата откидывается, открывая доступ к агрегатам силовой передачи. Крыша кабины и детали облицовки изготовлены из прочного и долговечного пластика. Снижен внешний шум и уменьшена звуковая нагрузка на тракториста. Улучшена система управления трактором и рабочим оборудованием.

 Сегодня завод выпускает машины для нефтегазодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности. ЧТЗ является лидером рынка России и стран СНГ в сегментах гусеничных промышленных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

Компания производит инженерные машины на базе промышленных тракторов Б12 и Б10М с двигателем мощностью 180 – 215 л.с. и массой до 24 тонн с механической и гидро-механической трансмиссией. Бульдозеры и бульдозерно-рыхлительные агрегаты, тракторы с тяговой лебедкой, баровые машины; трубоукладчики ТР12 и ТР20 с максимальной грузоподъемностью до 41 тонны, виброкатки; установки для сбора нефти с поверхности водоемов; дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 л.с.

В структуре производства предприятия 95% приходится на гражданскую продукцию, которая поставляется не только в народное хозяйство, но и для инженерных войск, для главного автобронетанкового управления армии России. 5% продукции специального назначения поставляется для МО РФ и министерств обороны иностранных государств.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

 

Общая площадь, занимаемая Челябинским тракторным заводом, составляет более 270 га. ЧТЗ располагает мощностями литейного, кузнечного, прессово-сварочного, механообрабатывающего, окрасочного, термического и гальванического производств, где задействовано свыше 13 000 единиц оборудования. Оно обеспечивает полный производственный цикл для выпуска инженерных машин, двигателей, запасных частей и прочих видов продукции.

На заводе установлено оборудование всех станкостроительных производителей России и СНГ, крупнейших и известных мировых фирм Германии, Чехии, Австрия, Японии, Италии, а также станкостроительных заводов Польши, Румынии, Венгрии.

 

РОСТ ПРОИЗВОДСТВА И ИНВЕСТИЦИИ

 

Предприятием поставлена задача - довести в 2007 - 2009 годах увеличение объемов производства на  25 процентов ежегодно. Другой важный ориентир – повышение доли экспорта до трети от объемов реализуемой продукции.

Ставка делается на использование новых технологий. В 2006 году введены в действие современный комплекс плазменной резки стоимостью около миллиона евро и станочный комплекс стоимостью 270 тысяч евро. Закуплен и смонтирован сварочный автомат производства Чехии. Подписаны контракты на приобретение немецких и японских центров для обработки деталей моторного производства и мостов новых тракторов. Предприятие приобретет десяток таких центров на 370 миллионов рублей. Программа-2007 по техническому перевооружению предприятия предполагает инвестиции в объеме более миллиарда рублей.

В течение 6 - 7 лет будет финансироваться производство дизелей. На эти цели задействованы бюджетные и внебюджетные фонды. Планируется создать гибкие производственные комплексы, кото­рые позволят изготавливать на одном и том же оборудовании двигатели для народного хозяйства, а также для бронетанковой техники.

Модернизация предприятия предусматривает расширение мощностей чугунно-литейного передела. Для этого приобретаются индукционные печи и формовочные линии.

Готовится внедрение гибкого производственного комплекса (7-10 обрабаты­вающих центров, с помощью которых можно обрабатывать все типы мостов, что приведет к освобождению около 1 500 кв. м. заводских площадей). Эта современная технология позволит быстро вносить изменения в конструкцию, менять объекты производства без серьезных затрат на переоснащение.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Потребителями продукции ЧТЗ являются свыше 15 000 предприятий по всему миру. Около 8 лет существует и постоянно совершенствуется разветвленная сеть дилеров по России и странам СНГ. Торговые представители промышленного гиганта занимаются продажами запасных частей, гарантийным, пост гарантийным и сервисным обслуживанием техники.

Традиционными партнерами завода остаются также компании стран Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки, Центральной, Юго-Восточной Азии. С Объединенными Арабскими Эмиратами, Египтом, Алжиром, Индией, Вьетнамом, Камбоджой, Монголией заключены долгосрочные контракты. Уже функционируют зарубежные филиалы завода в Венгрии (100-процентная собственность), во Вьетнаме с 50-процентным уставным капиталом. Самое тесное сотрудничество установлено с предприятиями Узбекистана, Таджикистана, Украины, Беларуси, Эстонии.

Несмотря на мощный протекционизм со стороны Евросоюза в пользу западных производителей ЧТЗ не остался на задворках восточноевропейского рынка. Даже Польша, изготавливающая машины аналогичного класса, импортирует южно-уральские бульдозеры.

К конкурент­ным преимуществам продукции предприятия можно отнести простоту, низкую стоимость, надеж­ность производимой техники. Поэтому вступление России в ВТО не должно снизить темпы экономического роста предприятия.

 

ДОСТИЖЕНИЯ

 

Предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944). Орденами Ленина награждены опытный завод (1944) и конструкторское бюро по дизелям (1945).

12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.

 

 

«Челябинский тракторный завод» сертифицирован в соответствии с системами менеджмента качества  ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и требованиями Ассоциации о сертификации «Русский Стандарт». Вся продукция и запасные части сертифицированы.

 
   

620049, г. Екатеринбург, а/я66, пер. Автоматики, 3-283

Тел./факс в Екатеринбурге: /343/ 345-11-19, 345-18-86

Тел./факс в Челябинске: /351/ 253-07-92, 230-83-33